Ближайшая цель

В годы Второй мировой войны летчики Люфтваффе в своих ночных вылетах пользовались картами лондонского картографического управления 1933 года выпуска с масштабом 1 миля в 3 дюймах. Но не простыми, а адаптированными с помощью аэрофоторазведки — с тем, чтобы выделить особо заметные объекты на местности и, что еще важнее, восполнить пробелы, намеренно допускавшиеся английскими картографами в целях безопасности.

Так, например, вся область Пламстедских болот на обычной английской карте изображалась единым «белым пятном», в то время как в варианте Люфтваффе мы видим обозначение Вулиджского арсенала с сопутствующими складами боеприпасов и заводами по производству начинки для артиллерийских снарядов — кордита и лиддита. Отдел исследований при министерстве внутренней безопасности с целью обеспечения большей безопасности населения разработал собственные карты разрушений, вызываемых различными типами взрывчатых веществ.

Этому примеру последовало большинство районов Лондона — они тоже стали выпускать и распространять подобные карты. Степень поражения обычно кодировалась набором из семи цветов: от черного, обозначающего полное разрушение, до желтого для минимального ущерба.

В качестве предполагаемого источника разрушений брались немецкие ракеты «Фау-1» и «Фау-2», от которых концентрическими окружностями шли те самые зоны разрушения. В 1954 году картографическое управление обнародовало состояние северной и центральной частей Сити — от собора Св. Павла до Финсбери-сквер, включая Брэд-стрит, Внутренний Крипплгейт, Внутренний Фаррингдон и Внешний Крипплгейт. В основу выпущенной карты легли результаты обследования 1951 года.

Удручающее зрелище! Две трети всей территории, если не больше, представляли собой заброшенные пустыри, в которых лишь угадывались призраки былых столичных улиц. Все, что сохранилось, — это останки древних церквей и величественных зданий ливрейных компаний, ныне именуемые безнадежным словом «руины».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *