Чем Лондон не является

Деревней Лондон не является точно. Англичане долго восхваляли свою родину как «милую зеленую землю» — фраза, сфабрикованная лондонцем до мозга костей Уильямом Блейком. Агитационные плакаты обеих мировых войн активно эксплуатировали характерные образы долин, деревень, крестьянских усадеб — наряду с Биг Беном и Букингемским дворцом, — дабы воссоздать дух «истинной» Англии.

Пейзажи Гейнсборо и Констебля, поэзия Вордсворта и Альфреда Хаусмена, музыка Элгара — все эти средства использовались для того, чтобы отождествить сельскую жизнь с исконно английской сущностью. Возможно, причина кроется в том (хотя бы отчасти), что авторы классического имиджа Лондона сами по себе не являются исконными англичанами. Ведь Конан Дойл и Роберт Луис Стивенсон — создатели «окутанного туманами Лондона» и «Доктора Джекила и мистера Хайда» — оба были шотландцами. «Питер Пэн» — творение еще одного шотландца, сэра Джеймса Барри. Элиза Дулитл, воплощение вульгарности английских кокни, была создана Джорджем Бернардом Шоу, ирландцем по происхождению. Мэри Поппинс придумала австралийская актриса П. Л. Трэверс. Знаменитые виды Лондона и его обитателей воссозданы в карандаше, пастели и красках благодаря талантам богемца Холлара, голландцев Хондиуса и Книффа, венецианца Каналетто, французов Доре, Тиссо, Писсаро и Моне, американца Уистлера и австрийца Кокошки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *